HOW TO - Code Sprint

21.09.2017

Данный документ объединяет в себе опыт организации и проведения code sprint.
Целью данного документа является фиксирования информации (дабы каждый раз не придумывать велосипед), распространение данного события, улучшения организации и проведения.

Code Sprint

инфо для тимлидов
этот пост основан на https://docs.google.com/document/d/1XaMUJXgXWUsCvvJYmzyIVT0f2BMsb_f1MebfvFRRenk/edit

Agenda

  1. Найти спонсоров
  2. Найти помещение
  3. Найти тим лида
  4. Брендировать мероприятие
  5. Пропиарить ивент
  6. Найти учасников
  7. Организовать онлайн регистрацию
  8. Провести предварительную встречу
  9. Провести предварительный тест помещения
  10. Прийти раньше в день спринта и подготовить помещение
  11. Провести спринт
  12. Сделать Summary после окончания спринта с учасниками
  13. Продвижение комитов и инициатив которые возникли в процессе спринта
  14. Пиар результатов спринта
  15. Ретроспектива через неделю

HOWTO

1.Поиск спонсоров

Потенциальными спонсорами могут быть компании:

  • которые ищут разработчиков,
  • компании которые хотят быстро/поднять/повысить репутацию в сообществе drupal,
  • у которых в штате есть drupal разработчики и/или они хотят развивать своих сотрудников
  • работающие в смежных сферах в drupal (к примеру друпал хостинг компании), друпал сообщество
  • с opensource душой
  • готовые на обмен (я тебе делаю брендбук а ты помогаешь с нашим друпал сайтом, ну в общем как в мультике )

Как искать: заглянуть в список спонсоров на сайтах друпал кемпов (camp12.drupal.ua, camp11.drupal.ua, camp10.drupal.ua), сходить на друпал кафе и расспросить, контактировать с предыдущими организаторами, поспрашивать в drupal скайпе

2. Аренда помещения

Обычно источником помещения становяться спонсоры, если же спонсоры дают деньги, то помещение можно арендовать в i-klass, также рекомендуеться поговорить с outsource/outstaff компаниями , еще вариант - снять квартиру. Есть еще такие как Циферблат и Часопис
Арендовать нужно помещение где есть хороший канал интернета, помещение расчитано в среднем на 12 чел, желательно наличие доски для записей, есть кухня и сан.узел, достаточно столов, розеток, стульев/диванов

3. Тим лид

Поиск стоит вести среди тех senior developers, которые хотят быть тимлидами на спринте, into Drupal Community, знают отлично и хотят развивать несколько направлений в текущей/будущей версиях drupal, работают с d.o

4. Брендирование

- it's up to you)

5. Пиар события

Каналы информации:

  • создать группу в fb + пригласить знакомых (http://www.facebook.com/groups/codesprintua2012/)
  • создать группу в google+
  • разослать google-опросник про мероприятие используя базу drupal.ua (Пример https://docs.google.com/spreadsheet/viewform?formkey=dHc5cFBRbkNkRXN0QWZCQUxHN2VIRFE6MQ#gid=0)
  • сделать анонс на drupal.ua
  • сделать анонс на drupal.org + создать мероприятие там (http://groups.drupal.org/node/248703)
  • сделать анонс на drupal.ru
  • делать ежедневный анонс в drupal чатах
  • постить новости о событиии в fb, twitter, skype chats, d.o, d.ua

6. Поиск учасников

Где:
Друпал чаты
d.o через тимлида
drupal.ua
….

7. Онлайн регистрация

Варианты:
Настоятельно рекомендую в событии на d.o
event в facеbook
event в google+
google forms
сделать сайт события с регистрацией

8. Провести предварительную встречу

Для тимлидов чтоб узнать уровень участников, обсудить проблемы в выбранной теме или изменить тему, в зависимости от участников на встрече

Не забыть проанонсировать событие

Тимлиду написать roadmap после встречи + howto

Позаботиться о фотосъемке

Обсудить пожелания по еде(кофе,пиво.вода,молоко,печенье.чипсы и все такое)

9. Провести предварительный тест помещения

Протестировать канал интернета
Проверить розетки,столы, стулья, сан узел

10. Прийти раньше в день спринта и подготовить помещение

Наличие своего сервера
Наличие своего роутера
Наличие дополнительных переносок

11. Провести спринт

Создать скайп чат.

Тимлиду и организатору прийти раньше за 1.30 часа

Проверить еще раз все
Настроить сервер
Схема сервера: у всех есть доступ по ssh к серверу, каждый создает себе папку для работы в директории апача

Сделать короткий экскурс в тему, цель спринта для тех кого не было на пред.встрече.
Раздать задачи.

Режим кодинга:

3 х 45мин(кодинг)/15мин(перерыв)
1 час перерыв
3 х 45мин(кодинг)/15мин(перерыв)

В перерыве заказать или приготовить еду и подкрепиться

В процессе записывать вещи которые не относятся к задачам спринта, но нужно обязательно пофиксить позже(бага в ядре)

После окончания спринта собраться, проверить не забыл ли кто вещи.

12. Сделать Summary после окончания спринта с участниками

  • Задач поставлено столько
  • сделали столько
  • blocker issues такие
  • какие впечатления?
  • что сделали хорошо?
  • что можно было сделать лучше?
  • что не получилось?
  • планы на будущее и на следующий спринт?

13. Продвижение комитов и инициатив которые возникли в процессе спринта

В течении недели тимлиду сделать комиты от имени участников, держать их в курсе событий.

14. Пиар результатов спринта

Написать отчет об мероприятии в человеческом виде + добавить цифры и выделить их, фото, видео приветствуются

После создать англ.версию для d.o
Запостить от официального лица во все блоги и соц.сети. Важно сделать summary на drupal.org

15. Ретроспектива

В конце недели собраться в чате и провести ретроспективу:
Чего добились
Что пропустили
Что не получилось на спринте
Над чем еще можно вести работу